В сердце вашего автомобиля

Производители
 
В корзине
Пока пусто
 

Фильтры-подделки

По материалам газеты MAHLE n e w s A F T E R M A R K E T   1/2007

 

ФИЛЬТРЫ-ПОДДЕЛКИ. ОПАСНОСТЬ В КРАСИВОЙ УПАКОВКЕ

 

Контрафактная продукция пользуется большим спросом. Все больше сомнительных предприятий занимаются копированием высококачественной продукции известных марок вплоть до упаковок в надежде получить быстрые деньги за счет противозаконного присвоения чужой репутации и использования низкокачественных материалов. Не миновал этот горький опыт и такие популярные марки как MAHLE Filter и Knecht.

 

Создание и распространение контрафактных запасных частей для автомобилей ни в коей мере нельзя расценивать как безобидное нарушение, поскольку это явление несет в себе реальную опасность. Приведенные здесь примеры наносят вред не только репутации копируемых марок, но и двигателям автомобилей, то есть фактически каждому участнику торговой цепочки – и тому, кто реализует фальшивки, и тому, кто устанавливает их на свой или чужой автомобиль. Однако важно и другое. Контрафактную продукцию распознать порой совсем непросто. Подделка, скрывающаяся под упаковкой, по меньшей мере, не бросается в глаза. Именно поэтому наши эксперты решили более детально рассмотреть две наиболее бессовестные подделки.

 

 

 

ФИЛЬТРЫ – ИСТИНА В ЧИСТОМ ВИДЕ

 

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. ПОДДЕЛКА НЕ РАБОТАЕТ

ПРОВЕРКА В ДЕЙСТВИИ: ТЕСТ НЕ ПРОЙДЕН

Изделие, которое якобы является фильтром OC 257, присланное на проверку в MAHLE Aftermarket одним из наших партнеров, на первый взгляд не вызвало подозрений. Однако стоило лишь провести ногтем по внешнему слою краски с напечатанным на нем текстом, как закрались первые сомнения – краска без особого труда отделялась от поверхности!


Слева оригинал, справа - подделка 

Слева оригинал со стойким покрытием и текстом. Справа – фальшивка, краска на которой отделяется при надавливании на нее ногтем.

 

ГОФРА… СТАВШАЯ РЕШЕТОМ

Итак, откроем фильтр и посмотрим на концевой диск. На подделке нет второго гофрированного упора. В оригинале он выполняет важную роль усилителя, помогающего диску выдерживать пиковые нагрузки, кроме того, он имеет функцию герметизирующей прокладки, чего подделка, соответственно, лишена.

 


 

Концевой диск: снаружи отличий нет. 

 

         Однако изнутри подделка (справа) не имеет усиливающего гофрированного упора.

 

 

ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ. СЛИШКОМ КОРОТКИЙ И НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ

Теперь рассмотрим фильтрующий элемент. Он на 10 мм короче оригинала. Неизбежное следствие состоит в том, что фильтрующая поверхность умень- шилась примерно на 9%, а это, в свою очередь, привело к сокращению фильтрующей производительности и уменьшило емкость фильтрации. Кроме того, гофра фильтрующего элемента имеет не 80 циклов, а всего 60! То есть только лишь из-за меньшего числа складок фильтрующая поверхность уменьшилась на 25%. Неутешительный итог: вместе с 9% недостающей фильтрующей площади общая эффективность работы фильтра сократилась на 34%, на те же самые 34% уменьшился и срок его службы.
Бросается в глаза и неоднородная геометрия гофры. Местами складки фильтрующей бумаги прижаты друг к другу так плотно, что блокировки просто неминуемы. На других же участках расстояние между складками слишком велико. В то же самое время в некоторых местах отсутствует проклейка между торцевым срезом гофры и концевым диском, вследствие чего масло в этих местах без фильтрации и напрямую перетекает с грязной стороны на чистую сторону!

 

 

Слева оригинал, справа подделка. Более короткий фильтрующий элемент и неравномерно расположенная гофра. 

 

 

При детальном рассмотрении выясняется, что гофра в неудовлетворительном состоянии, отчасти без проклейки.

 

 

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН С НУЛЕВЫМ ЭФФЕКТОМ

Особенно критическим участком является герметизация между грязной и чистой стороной на участке обратного клапана. На фильтрах марок MAHLE и Knecht фильтрующий элемент отличается чистым радиусом, который в сочета- нии с точно подогнанным резиновым элементом обеспечивает безупречную защиту в качестве обратного клапана. В то же время, на подделке можно увидеть лишь кромку с острыми зазубренными краями, по которым масло напрямую и без фильтрации попадает с грязной стороны на чистую сторону.

 

   

Оригинал: надежная герметизация. Справа подделка с негерметичной кромкой, имеющей острые края, через которые напрямую протекает не фильтрованное масло.



В оригинальном изделии обратный клапан изготовлен в виде точного формованного резинового элемента. На подделке же используется примитивная штампованная резиновая шайба, не обеспечивающая необходимой герметичности. Таким образом, в зависимости от монтажного положения (горизонтального или вертикального) существует вероятность осушения фильтра после выключения двигателя, что ведет к необходимости его повторного заполнения при новом запуске. То есть какое-то время двигатель не будет обеспечиваться необходимыми объемами и давлением масла, что, в конце концов, приведет к повышенному износу самых различных деталей двигателя, нуждающихся в смазке, например, коренного подшипника, распределительных валов или цилиндров.

 

ОТКАЗ БАЙПАСА

Окончательный приговор подделке масляного фильтра вынес результат проверки байпасного клапана. Задачей этого важного компонента является обеспечение двигателя маслом при любых условиях, например, в случае полной блокировки фильтрующего элемента или при слишком низких температурах, вызывающих избыточную густоту масла. На подделке этот клапан просто не работает. Натяжение пружины настолько слабо, что даже в исходном состоянии она не обеспечивает герметичности и нефильтрованное масло постоянно перетекает в двигатель. Таким образом этот контрафактный фильтр совершенно не справляется со своей работой, следствием чего является неизбежность поломки двигателя за сравнительно короткий период.

 

Байпасный клапан MAHLE (слева) и его неработоспособная имитация на фильтре подделке (справа).

 

ФАЛЬШИВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР, КОТОРЫЙ НЕ ФИЛЬТРУЕТ

ПЛАСТМАССА ВМЕСТО АЛЮМИНИЯ

Контрафактный фильтр KL 72 попал в руки экспертов MAHLE в особенно бесцеремонном виде – в подделанной старой упаковке под маркой Knecht. Однако, вскрыв упаковку, мы быстро убедились, что эта подделка не имеет ничего общего с указанным на ней изготовителем. Топливные фильтры изготовляются, как правило, из алюминия. Корпус же этого дешевого образца сделан из пластмассы. Производители подделки не позаботились даже об элементарных вещах, и умудрились с ошибками написать само обозначение топливного фильтра.


Наш фильтр KL 72 изготовляется из алюминия. Пираты довольствуются пластмассовым корпусом и безграмотным обозначением изделия (см. рисунок).

 

ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ГЕРМЕТИЧНОСТИ

Фильтрующий элемент выглядел на первый взгляд довольно заурядно, однако вскоре в нем обнаружились весьма серьезные «отличия». Острая кромка совершенно не подходит для герметичного разделения чистой и грязной стороны. Здесь требуется стабильная радиальная опора.

Разница монтажных размеров отверстия в фильтрующем элементе и диаметра стыковочной детали настолько велика, что и на этом участке о герметичности не может быть и речи. Топливо совершенно беспрепят- ственно перетекает с грязной стороны фильтра на чистую сторону.



 

Необходимая стабильная радиальная опора заменена окантовкой с острыми краями. Неизбежное следствие выра- жается в отсутствии герметичности.